dentsu aegis network

RUSSIA

Dentsu Aegis Network Russia присоединилась к Кодексу этики использования данных

21 июл 2020

Коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Russia поддержала принципы профессиональной этики при сборе, обработке и применении данных. Компания присоединилась к Кодексу этики использования данных, который был разработан Ассоциацией больших данных и Институтом развития Интернета.

Dentsu Aegis Network Russia была внесена в Реестр добросовестных участников рынка данных и взяла на себя обязательства соблюдать декларируемые в Кодексе этические нормы. Группа также будет активно участвовать в развитии механизмов саморегулирования рынка данных и разработке практик их ответственного использования.

Ранее документ подписали Газпром-медиа холдинг, Яндекс, МегаФон, Тинькофф Банк, Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, группа QIWI, Mail.ru Group, группа ВТБ, ВымпелКом, Ростелеком, МТС, Аналитический центр при Правительстве РФ, Фонд Сколково, Институт Общественного Мнения Анкетолог и Mindbox.

«Как один из лидеров рынка рекламы мы видим, что влияние данных на людей и бизнес растёт, видим сложности и риски, которые несёт их применение. Компании и людей всё больше заботят вопросы приватности и конфиденциальности: наше исследование Digital Society Index показало, что 8 из 10 пользователей готовы отказаться от услуг компании, если узнают, что их данные были использованы неэтично. В условиях постоянного роста точности таргетингов и повсеместной персонализации мы хотим остаться полезными для людей, при этом не переходя границы их личного пространства. Присоединение к Кодексу этики использования данных и соблюдение его принципов – логичный шаг на этом пути. Кроме того, мы продолжим развивать отраслевые практики работы с данными, направленные на повышение прозрачности и измеримости рекламной индустрии», – прокомментировал Михаил Шкляев, Chief Transformation Officer Dentsu Aegis Network Russia.

***

Кодекс этики использования данных – это отраслевой акт саморегулирования, фиксирующий основные принципы работы с данными. Документ был инициирован Ассоциацией больших данных и Институтом развития интернета и представлен в декабре 2019 года. Цели Кодекса: закрепить основные принципы взаимодействия заинтересованных лиц – государства, граждан, бизнеса, а также регламентировать универсальные правила, определяющие границы допустимого поведения для всего профессионального сообщества. Неотъемлемой частью Кодекса являются Реестр добросовестных участников рынка данных и «Белая книга», в которой собраны примеры ответственного обращения с данными. Так как Кодекс не просто свод статичных норм и правил, а живой динамичный документ, он курируется Советом по этике работы с данными, который следит за соблюдением принципов документа присоединившимися участниками, а также актуализирует и развивает положения кодекса, которые могут лечь в основу для будущих законодательных актов.