dentsu aegis network

RUSSIA

Интернет через призму COVID-19: как изменились предпочтения российской аудитории в онлайне. Исследование Carat

08 апр 2020

Эксперты Carat продолжают следить за развитием ситуации вокруг влияния коронавируса на потребление разных медиа. Делимся цифрами по интернету в марте-начале апреля 2020.

В каких категориях и почему рос трафик? Какие каналы наиболее стабильны в период турбулентности? Как изменилась картина поисковых запросов? Читайте в нашем материале.

АНАЛИТИКА

· Трафик в российском сегменте интернета рос на протяжении всего марта, эта тенденция продолжается и в начале апреля. По данным SimilarWeb, в марте трафик вырос по сравнению с февралем на 20% в связи с чем возросла и нагрузка на сеть - многие пользователи уже отмечают ухудшение качества связи.

 
 

· В первую неделю марта рост объема трафика был связан с активностью пользователей в преддверии 8 марта – в интернете превалировала тема поздравлений и подарков, но, начиная со второй недели месяца, стимулом для роста уже стали кризисные явления.

· Самый большой всплеск активности в интернете пришелся на неделю развала сделки ОПЕК и дальнейшего падения цен на нефть, а также ослабления рубля по отношению к другим валютам. Двузначными темпами росли новостные и бизнес-медиа.

· Негативный новостной фон в этот период, связанный с COVID-19, и меры, предпринимаемые властями для сдерживания распространения пандемии, подстегнули рост трафика у сервисов онлайн-покупок продуктов питания и сервисов доставки готовой еды. Этот рост ненадолго замедлялся в связи с тем, что первая волна ажиотажа пошла на спад, но усиление в Москве и части регионов режима самоизоляции вызвало значительный рост объема трафика в этих сегментах за последнюю неделю марта. По сравнению с прошлым месяцем он увеличился более чем в 2 два раза.

 
 

· Март оказался месяцем роста для развлекательных сервисов – стремительный рост трафика онлайн-кинотеатров смогли превзойти только игры. В целом онлайн-сегмент консольных и PC-игр продемонстрировал почти 3-кратный рост за последние 3 недели.

· Несомненно, главными бенефициарами кризисных событий марта 2020, с точки зрения роста трафика, являются сервисы для проведения видео конференций. Перевод московскими крупными компаниями своих сотрудников на удаленный режим работы подстегнул рост этого сегмента практически на 500% всего за 3 недели. Этот бум, безусловно, не остался без внимания со стороны больших российских интернет-компаний, и 7 апреля прошла новость о перезапуске ICQ компанией Mail.ru Group. Обновленный сервис будет снабжен функциями, необходимыми для удаленной работы.

· Динамика поисковых запросов за март отображает складывающуюся ситуацию в экономике. Так мы видим, что поисковые запросы в сегменте культурных и спортивных мероприятий, ресторанов и кафе просели на 70-80%, объем запросов в категории туристические услуги и авиабилеты сократился на 69% и 49% соответственно, а запросы, связанные с заказом такси - на 47%.

· Всплеск поисковых запросов демонстрируют сегменты онлайн-видеосвязи, онлайн- покупок и доставки еды, развлекательные видео-сервисы, и новостные медиа. Тема здоровья, как ни странно, тоже в топе, но по темпам прироста значительно уступает вышеперечисленным сегментам.

РЕКОМЕНДАЦИИ БРЕНДАМ

В сложившейся ситуации подход к использованию онлайн-каналов для рекламы требует определенной оптимизации. Несмотря на то, что меры по адаптации медиа подхода отличаются для разных категорий рекламодателей, можно вывести основные рекомендации:

· Усиление видео кампаний, особенно in-stream форматов, и присутствия в социальных сетях.

· Многим рекламодателям стоит рассмотреть каналы распространения развлекательного контента, в частности, игровые и стриминговые сервисы.

· Для FMCG брендов мы рекомендуем активнее использовать возможности медийного размещения на сайтах e-com игроков.

Берегите себя, почаще мойте руки и оставайтесь дома!