dentsu aegis network

RUSSIA

Как брендам эффективно использовать ритейл-данные в рекламных кампаниях

12 фев 2020

Коммуникационная группа Dentsu Aegis Network (DAN) реализовала более 200 рекламных кампаний на данных ритейлеров для разных брендов в 2019 году. Особенности их проведения и результаты — в презентации Chief Transformation Officer DAN Михаила Шкляева на встрече рабочей группы по монетизации данных Efficient Consumer Response (ECR) Community.

Большинство рекламных кампаний на данных ритейлеров направлены на поддержу скидки и промоакций в определенных торговых сетях. В основе механики (слайд 6) — показ дисплейной интернет-рекламы профилю потребителя, составленному ритейлером на основе программ лояльности, чеков и других данных в деперсонализированном виде. Для измерения изменений в потреблении выделяется тестовая и контрольная группа перед показом рекламы.

Кейсы

  • Использование баллов для замены скидки с полки (слайд 20)

Увеличение трафика в ритейле и категории FMCG в целом за счет кастомных промо с добавлением балльного предложения. Для этого была запущена рекламная кампания на ЦА из редких потребителей категории. В результате было продано 178 тысяч дополнительных SKU бренда, а рентабельность маркетинговых инвестиций (MROI) составила 9,55. В категории эти показатели достигли 197 тысяч и 17,08 соответственно.

  • Использование персонализированных ценовых купонов (слайд 21)

Оценка эффективности купонов для больших FMCG-поставщиков и ритейлерской ЦА по сравнению с обычным соц-демом. Для этого были выбраны две ЦА — созданные ритейлером и площадкой. Уникальный гасимый штрих-код распространялся прямо внутри соцсетей. Среди целей было переключение потребителей с других брендов категории. По итогам кампании рост CTR на ЦА ритейлера вырос более чем в три раза, а показатель удержания клиентов (retention rate) — в 143 раза.

Презентация по ссылке.